Курсовые и лабораторные работы Математика решение задач Электротехника Лабораторные работы по электронике Физика Информатика На главную
Эвольвентная зубчатая передача  Кулачковые механизмы. Волновые передачи Анализ машинного агрегата Эвольвентная зубчатая передача и ее свойства

Эвольвента и ее свойства

Качественные показатели зубчатых передач. Характеризует плавность работы зубчатой передачи и показывает, какое число зубьев одновременно участвуют в перекрытии зацепления (насколько одна пара зубьев перекрывает работу другой).

Станочное зацепление – зацепление заготовки и инструмента

Сравнительный анализ передачи с неподвижными осями планетарной передачи.

Планетарный механизм со смешанным зацеплением (с одним внешним и одним внутренним зацеплением).

Планетарный механизм с двумя внешними зацеплениями. Механизм Давида

Проектирование планетарного механизма со смешанным зацеплением.

Кулачковые механизмы. Кулачковым называется механизм, который содержит два основных звена: кулачок и толкатель, образующих высшую кинематическую пару. Кулачковые механизмы нашли широкое применение в системах газораспределения ДВС, в системах управления электроцепей в вагонах метрополитена (контроллеры).

Понятие об угле давления. Угол давления – угол между вектором линейной скорости выходного звена (толкателя) и реакцией, действующей с ведущего звена (кулачка) на выходное звено. Эта реакция без учета сил трения направлена по общей нормали к взаимодействующим поверхностям. Угол давления определяется экспериментально

Эвольвентная зубчатая передача и ее свойства

Эвольвентную зубчатую передачу составляют, как минимум, из 2-х зубчатых колес, при этом в рассмотрение вводится две начальные окружности радиусами rw1 и rw2.

Меньшее зубчатое колесо в обычной понижающей зубчатой передаче называется шестерня.

Вместо производящей прямой здесь вводится в рассмотрение линия зацепления N1N2, которая одновременно касается 2-х основных окружностей rb1 и rb2.

Линия зацепления является геометрическим местом точек контакта сопряженных эвольвентных профилей. В точке В1 пара эвольвент, которые в данный момент времени контактируют в точке К, входят в зацепление. В точке В2 этаже пара эвольвент из зацепления выходят.

На линии зацепления N1N2 все взаимодействующие эвольвенты при зацеплении касаются друг друга. Вне участка N1N2 эвольвенты пересекаются, и если такое случится, то произойдет заклинивание зубчатого колеса.

Угол N1O1P = N2J2P = aw – угол зацепления.

Для передачи, составленной из нулевых зубчатых колес aw=20o

Для передачи, составленной из положительных з. к. aw>20o

Для передачи, составленной из отрицательных з. к. aw<20o

c=c*.m - радиальный зазор, величина стандартная, необходим для нормального обеспечения смазки.

c* - коэффициент радиального зазора, по ГОСТ c*=0.25 (c*=0.35).

Между делительными окружностями у.m – это воспринимаемое смещение.

у – коэффициент воспринимаемого смещения, он имеет знак, и в зависимости от знака различают:

1. у=0 у.m=0 – нулевая зубчатая передача;

2. у>0 у.m>0 – положительная зубчатая передача;

3. у<0 у.m<0 – отрицательная зубчатая передача; 

Свойства эвольвентного зацепления.

Эвольвентное зацепление молочувствительно к погрешностям изготовления, т.е. при отклонении межосевого расстояния от номинала передаточное отношение зубчатой передачи не изменится.

Линия зацепления N1N2 является общей нормалью к сопряженным эвольвентным профилям.

Контакт эвольвент осуществляется только на линии зацепления.

Основные расчетные зависимости для определения основных параметров эвольвентных зубчатых передач.

Определение угла зацепления.

 inv aw = inv a +  (1)

где Δ1 , Δ2 – изменение толщины зуба;

 z1 , z2 – число зубьев.

Определение межосевого расстояния зубчатых передач.

 аw = rw1 + rw2 =+= += (2)

zΣ = z1 + z2

Определение коэффициента воспринимаемого смещения y.

аw = r1 + r2 + y m

=++ y m

 y =  (3)


Теория машин и механизмов