СИСТЕМА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ AUTOCAD

 
  • Методическое пособие
  • AutoCAD
  • Создание фирменного стиля горнопромышленного
    предприятия
  • Контрольные работы по начертательной геометрии
  • Задача на построение линии перемещения
  • нахождение истинной величины сечения
    способом замены плоскостей проекций
  • AUTOCADЛабораторная работа
  • Освоение способов ввода команд
  • Изучение команд управления экраном
    и способов их задания
  • Изучение команд создания или открытия рисунка
    и его сохранения
  • Изучить команд создания графических примитивов
  • Изучение свойств примитивов
  • Изучение команды создания штриховки и ее режимов.
  • Изучение команд нанесения размеров и их форматов
  • Изучение команд размерных стилей и команд
    редактирования размеро
  • Изучение команд редактирования чертежей
    их форматов и ключей.
  •  
     

    Лабораторная работа №5

    Время на выполнение – 2 часа

    Цель работы

    Изучить команд создания графических примитивов и приобретение навыков рационально применять их при создании чертежей.

    Последовательность выполнения лабораторной работы

    1. Изучить теоретическую часть.

    2. Выполнить практические задания.

    3. Ответить на контрольные вопросы.

    Команды создания графических примитивов

    Графический примитив - точка.

      Команда Точка (Point).

    Значения Pdmode и Pdsize можно установить в диалоговом окне Изображение точек (Point Style) (рис.1), оно вызывается с помощью пункта Отображение точек... (Point Style...) падающего меню Формат (Format).

    Рис.1. Диалоговое окно Изображение точек

    Графический примитив - отрезок.

     Команда Отрезок (Line).

    Запросы:

    Первая точка отрезка:

    line Specify first point: - начало отрезка;

    Следующая точка:

    Specify next point or [Undo]: - конец отрезка.

    Ключи:

    Замкни (Close) - замкнуть ломаную;

    Отмени (Undo) - отменить последний нарисованный отрезок.

    Графический примитив - круг.

     Команда Круг (Circle).

    Ключи:

    2Т (2Р) - строит окружность по двум точкам на диаметре;

    ЗТ (ЗР) - по трем точкам, лежащим на окружности;

    ККР (TTR) - по двум касательным и радиусу.

    Графический примитив - дуга.

     Команда Дуга (ARC).

    Ключи:

    Центр (Center);

    Начальная точка (Start point);

    Конечная точка (End point);

    Угол (Angle);

    Длина хорды (Length of chord);

    Радиус (Radius);

    Направление (Direction).

    Варианты построения дуги:

    3 точки (3-point) - по трем точкам, лежащим на дуге;

    Н, Ц, К (St, C, End) - по начальной точке, центру и конечной точке. Дуга строится против часовой стрелки;

    Н, Ц, Угол (St, C, Ang) - по начальной точке, центру и углу. Обычно дуга строится против часовой стрелки от начальной точки, но если задан отрицательный угол, дуга строится по часовой стрелке;

    Н, Ц, Длин (St, C, Len) - по начальной точке, центру и длине хорды. По умолчанию строится меньшая из двух возможных дуг (та, что меньше 180°). Если же вводится отрицательное значение длины хорды, то будет нарисована большая дуга;

    Н, К, Рад (St, E, Rad) - по начальной, конечной точкам и радиусу. AutoCAD всегда строит меньшую дугу против часовой стрелки;

    Н, К, Угол (St, E, Ang) - по начальной, конечной точкам и углу. Если значение центрального угла отрицательно, то дуга строится по часовой стрелке;

    Н, К, Напр (St, E, Dir) - по начальной, конечной точкам и направлению (угол наклона касательной из начальной точки);

    Ц, Н, К (Ce, S, End) - по центру, начальной и конечной точкам;

    Ц, Н, Длин (Ce, S, Len) - по центру, начальной точке и длине хорды;

    Ц, Н, Угол (Ce, S, Ang) - по центру, начальной точке и углу

    Графический примитив - полилиния.

     Команда Плиния (Pline).

    Запрос:

    От точки:

    Start point: - начальная точка полилинии.

    Сообщение:

    Текущая ширина полилинии равна 00.00

    Current line-width is 00.00

    Ключи:

    Полуширина (Half-width) позволяет задать полуширину - расстояние от осевой линии широкого сегмента до края;

    Ширина (Width) позволяет задать ширину последующего сегмента.

    ОТМени (Undo) используется для отмены последнего созданного сегмента.

    ДУга (Arc) - переход в режим дуг;

    Замкни (Close) - замкнуть отрезком,

    ДЛина (Length) - длина сегмента, как продолжение предыдущего, в том же направлении.

    Ключи в режиме дуг:

    Угол (Angle) - центральный угол,

    Центр (CEnter) - центр дуги;

    Замкни (CLose) - замкнуть дугой;

    Направление (Direction) - направление (аналогично ARC);

    ОТРезок (Line) - переход в режим отрезков;

    Радиус (Radius) - радиус дуги;

    Вторая (Second point) - вторая точка дуги по трем точкам.

    Графический примитив - эллипс.

     Команда Эллипс (Ellipse)

    Запрос:

    Specify axis endpoint of ellipse or [Arc/Center]:/<1-й конец оси>

    Specify other endpoint of axis: /<2-й конец оси>

    Длина другой оси (Поворот):

    Specify distance to other axis or [Rotation]:

    Ключи:

    Центр (Center) - центр эллипса;

    Поворот (Rotation) - угол поворота второй оси.

    Если в ответ на запрос Длина другой оси (Other axis distance) введено число или показано расстояние на экране - это воспринимается как половина длины второй оси. При использовании ключа Поворот (Rotation) первая указанная ось приобретает статус большой. Для построения эллиптических дуг используется ключ Дуга (Arc), задаются дополнительные значения:

    • угла - ключ Угол (Angle), с помощью которого определяются начальный (начальный угол (start angle)) и конечный угол (конечный угол (end angle)), которые измеряются от линии, проходящей через центр эллипса в направлении главной оси. Начальный угол определяет начальную точку эллиптической дуги, а конечный угол - конечную точку.

    • включающего угла - ключ Внутренний (Included), с помощью которого определяются начальный и включающий дугу (Внутренний угол (Included angle)) углы.

    Графический примитив многоугольник.

     Команда Мн-угол (Polygon) строит правильный многоугольник с числом сторон от 3 до 1024 как замкнутую полилинию.

    Ключи:

    Сторона (Edge) - задание одной стороны;

    Описан. (Circumscribed) - описывающий;

    Вписан. (Inscribed) - вписанный.

    Структура запросов команды Мн-угол (Polygon):

    Число сторон <по умолчанию>:

    Number of sides <current>:

    Укажите центр многоугольника или [Сторона]:

    Specify center of polygon or [Edge]:

    При указании центра многоугольника команда Мн-угол (Polygon) выдает следующие запросы:

    Задайте опцию размещения [Вписанный в окружиость /Описанный вокруг экружности) <В>:

    Enter an option [Inscribed in circle/Circumscribed about circle] <I>:

    Радиус окружности:

    Specify radius of circle:

    Графический примитив прямая линия.

     Команда Прямая (Xline) из экранного меню Рисуй1 (Draw1) или пункт Прямая (Construction Line) плавающей панели инструментов или падающего меню Рисование (Draw). Строит множество прямых.

    Ключи:

    Гор (Ног) построение горизонтальной прямой, проходящей через заданную точку,

    Вер (Ver) построение вертикальной прямой, проходящей через заданную точку,

    Угол (Ang) - построение прямой по точке и углу, Бисект (Bisect) - по точке и половине угла, заданного тремя точками;

    Смещение (Offset) - по смещению от базовой линии. По умолчанию строятся прямые по двум точкам.

    Практические задания

    Задание 1.

    Построить отрезки по заданным абсолютным координатам концов этих отрезков: 50, 80; 100, 80; 100, 130; 50, 130; 50, 80.

    Построить те же отрезки, но в относительных координатах.

    Построить отрезки (предварительно привязаться с помощью объектных привязок к концу отрезка с координатой 50, 80), используя полярные координаты: 50, 2700 (длина отрезка, угол направления построения); 45, 1800, замкнуть (close).

    Задание 2.

    Построить окружность с центром в точке с координатами 100, 150, радиус 65 и концентрическую окружность (привязка к центру построенной окружности) с диаметром 25.

    Построить окружность по трем точкам, лежащим на окружности.

    Построить окружность, касательную к двум другим окружностям

    Задание 3.

    Построить горизонтальные прямые через точки 50, 60; 35, 70 и 100, 145; вертикальные прямые (произвольно) и прямые под углом 350 через точки 55, 67 и 30, 45. Построить параллельные прямые на расстоянии 10 относительно уже построенных прямых.

    Контрольные вопросы

    Какие существуют примитивы создания чертежа?

    Как вызвать диалоговое окно Изображение точек?

    Какие ключи существуют у команды построения окружности?

    Какой ключ задает значение ширины полилинии?

    Какие ключи используются при построении эллипса?

    Какая команда позволяет построить многоугольник, и с каким максимальным числом сторон?

    Курсовые и лабораторные работы