Методическое пособие по выполнению курсовой работы по курсу «Компьютерная графика»

 
  • Методическое пособие
  • AutoCAD
  • Создание фирменного стиля горнопромышленного
    предприятия
  • Контрольные работы по начертательной геометрии
  • Задача на построение линии перемещения
  • нахождение истинной величины сечения
    способом замены плоскостей проекций
  • AUTOCADЛабораторная работа
  • Освоение способов ввода команд
  • Изучение команд управления экраном
    и способов их задания
  • Изучение команд создания или открытия рисунка
    и его сохранения
  • Изучить команд создания графических примитивов
  • Изучение свойств примитивов
  • Изучение команды создания штриховки и ее режимов.
  • Изучение команд нанесения размеров и их форматов
  • Изучение команд размерных стилей и команд
    редактирования размеро
  • Изучение команд редактирования чертежей
    их форматов и ключей.
  •  
     

    ЗАДАНИЕ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ

    Тема «Создание фирменного стиля горнопромышленного предприятия»

    Курсовая работа. Целью данной самостоятельной учебной работы является закрепление теоретического материала и выработка навыков самостоятельной творческой деятельности, а также приобретение исследовательских навыков, углубленное изучение темы и изложение ее в письменном и графическом виде.

    Пояснительная записка представляет собой текстовую часть. Она выполняется на одной стороне листа бумаги формата А4 (210х297 мм).

    Оформление текста должно соответствовать требованиям ГОСТ 2.105-95 «ЕСКД. Общие требования к текстовым документам». Объем текста– 10-15 страниц.

    Курсовая работа представляется на бумажном носителе в виде пояснительной записки. В электронном виде курсовая работа предоставляются на флеш-носителе в следующих файлах:

    - текст работы в формате Microsoft Word 2007 и выше,

    - презентация – MS Power Point 2007 и выше,

    - мультимедийный продукт, выполненный в программах
    Corel DRAW X5 и выше или AutoCAD.

    По структуре пояснительная записка к курсовой работе состоит из:

    титульного листа (Приложение 1)

    введения, в котором раскрывается актуальность темы, выбор объекта и предмета курсовой работы, формулируются цели и задачи работы;

    основной части, которая состоит из двух разделов:

    в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы; рассмотрение основных понятий и категорий в области мультимедиа применительно к теме работы, обоснование основных методов, способов и технологических решений разработки гипертекстовых страниц, аналитический обзор опыта ведущих отечественных и зарубежных компаний в области мультимедиа, определение перспектив развития мультимедиа.

    вторым разделом является практическая часть, которая представлена графиками, таблицами, схемами, чертежами и т. п.; также должны быть даны рекомендации и предложения по решению поставленной задачи (создание мультимедийного продукта).

    заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы;

    списка используемой литературы;

     приложений.

    Актуальность темы работы. Указывается значимость проведения работы именно по данной теме на современном этапе развития общественных отношений, а также обосновывается позиция автора по выбору им тематики курсовой работы. Кроме того, здесь может быть освещена практическая и теоретическая ценность работы в выбранном направлении.

    Объектом курсовой работы обозначается область, которую предстоит исследовать автору в его работе.

    Предмет исследования уточняет область исследования по выбранной тематике курсовой работы. Объект всегда шире, чем предмет и, если объект одной курсовой работы в принципе может совпасть с другими схожими работами, то предмет исследования у каждой курсовой работы –свой собственный. Предмет – это всегда то конкретное, что собирается исследовать автор.

    Цели и задачи работы. Цели работы предопределены предметом курсовой работы, непосредственно вытекают из него, а задачи, в свою очередь, предопределены целью. Чаще всего цель одна, а задач несколько. Цель курсовой работы – это тот ориентир, то конечное состояние, которое автор стремится в итоге достигнуть. Цели с задачами соотносятся как общее и частное, то есть задачи – это определенные промежуточные пункты на пути достижения цели.

    При изложении материала необходимо соблюдать общепринятые правила:

    не рекомендуется вести повествование от первого лица единственного числа (такие утверждения лучше выражать в безличной форме);

    при упоминании в тексте фамилий обязательно ставить инициалы перед фамилией;

    Задание к работе:

    Создать фирменный стиль горнопромышленного предприятия при помощи графического редактора CorelDRAW или AutoCAD. Обязательные компоненты: корпоративная визитная карточка, логотип предприятия, календарь.

    Рекламный слоган, реквизиты, контактную информацию необходимо домыслить самостоятельно, исходя из названия предприятия и предлагаемой продукции (использование знаний, умений и навыков, полученных при обучении дисциплинам «Техника и технологии рекламного видео», «Выполнение рекламных проектов в материале», «Художественное проектирование рекламного продукта», «Разработка творческой концепции рекламного продукта» необходимо и обязательно).

    Данные о товаре (фото, статистическую информацию, цены и т. п.) предоставить, проанализировав информацию из литературных - и Internet–источников по предложенной теме.

    тОбщие рекомендации к разработке фирменного стиля

    Фирменный стиль — набор словесных и визуальных констант, обеспечивающих единство восприятия товаров, услуг, информации, исходящих от фирмы или торговой марки к потребителю.

    Основные правила при создании фирменного стиля:

    Фирменный стиль должен легко запоминаться. В то же время он не может быть похож на любой другой и должен ассоциироваться у потенциального потребителя именно с данной продукцией.

    Фирменный стиль должен быть единым (стиль упаковок товаров, оформления документации, сувенирной продукции, рекламы, рабочей одежды сотрудников компании).

    Фирменный стиль должен быть легко узнаваемым, чтобы не возникали ассоциации с другими компаниями.

    Фирменный стиль должен быть легко масштабируемым, который будет хорошо копироваться вне зависимости от размера, без искажения.

    Фирменный стиль включает в себя широкий перечень элементов: логотип, фирменный шрифт, корпоративные цвета, визитка, бланк, папка, конверт, формы для факса и e–mail, пакеты и сумки, фирменная одежда, сувениры и др.

    Фирменный стиль помогает достичь определенного единства в рекламе, что повышает ее эффективность ‑ правильно расставленные акценты создадут выгодное впечатление о компании.

    Визитная карточка – это часть имиджа не только сотрудника компании, но и самой компании. Основная её функция– предоставление информации о ее владельце или об организации.

    Цветная графика не всегда переносима, поэтому особое внимание нужно обращать на тщательный подбор цветовой гаммы. Предпочтительно использование максимум 2-х шрифтов и 3-х различных цветов, классический вариант – чёрно-белая карточка без применения дизайнерского оформления.

    Обязательно указывается полное наименование организации, фамилия, имя, отчество сотрудника, занимаемая им должность и контактные данные, включающие номера телефонов, факса, адрес компании, в том числе и электронный, а также адрес Internet -сайта.

    Дополнительно позволяется указать данные о сфере деятельности компании и предоставляемых ею услугах, продукции.

    Не рекомендуется к применению при оформлении: гербы, различная символика, девизы, а также фотографии.

    Стандартный размер визитной карточки 90×50 мм. В макет необходимо внести технологический припуск размером около 4 мм — он в дальнейшем будет обрезан при изготовлении в типографии.

    Корпоративная визитная карточка подчеркивает представительность компании, дизайнерская –своим видом показывает незаурядность и широкие возможности ее владельца, личная — его жизненные устремления. Основная задача — заинтересовать предоставляемыми услугами или продукцией потенциального партнера.

    Логотип - графическое начертание фирменного наименования в виде стилизованных букв и/или идеограммы. Логотипы широко применяются для изображения товарных знаков и в качестве эмблем юридических лиц.

    Шесть основных функций Логотип:

    фактическая (канал, контакт между носителем и получателем: вывески на домах, таблички офисов…);

    экспрессивная (визуальное сообщение миссии компании: идентичность и характеристики компании);

    референтная (информация о продукте: подытоживает характеристики компании);

    импрессивная (впечатление от увиденного: воздействие на потребителя);

    поэтическая (эмоциональный позыв, эстетическое восприятие);

    металингвистическая (информационный код сообщения: словесное и символьное восприятие).

    Примеры выполнения разработанного фирменного стиля предприятия

    Рис. 8. Примеры выполнения разработанного фирменного стиля предприятия

    Курсовые и лабораторные работы