СИСТЕМА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ AUTOCAD

 
  • Методическое пособие
  • AutoCAD
  • Создание фирменного стиля горнопромышленного
    предприятия
  • Контрольные работы по начертательной геометрии
  • Задача на построение линии перемещения
  • нахождение истинной величины сечения
    способом замены плоскостей проекций
  • AUTOCADЛабораторная работа
  • Освоение способов ввода команд
  • Изучение команд управления экраном
    и способов их задания
  • Изучение команд создания или открытия рисунка
    и его сохранения
  • Изучить команд создания графических примитивов
  • Изучение свойств примитивов
  • Изучение команды создания штриховки и ее режимов.
  • Изучение команд нанесения размеров и их форматов
  • Изучение команд размерных стилей и команд
    редактирования размеро
  • Изучение команд редактирования чертежей
    их форматов и ключей.
  •  
     

    Лабораторная работа №2

    Время на выполнение – 2 часа

    Цель работы

    Освоение способов ввода команд. Изучение запросов команд и их структуры. Изучение форматов числовых значений и способов ввода координат.

    Последовательность выполнения лабораторной работы

    1. Изучить теоретическую часть.

    2. Выполнить практические задания.

    3. Ответить на контрольные вопросы.

    Способы ввода команд редактора АutоСАD 2004

    Команды можно вводить различными способами: набрать на клавиатуре, выбрать из меню или щелкнуть соответствующую пиктограмму на панели инструментов. Команду можно вводить только в тот момент, когда в окне командных строк высвечивается подсказка «Команда:» («Command:»). Это приглашение для ввода команды. Для ввода команды с клавиатуры нужно напечатать имя команды и нажать <ENTER> или Пробел.

    Отметим, что для прерывания выполнения команды служит клавиша <Esc>. Для повторения команды в ответ на подсказку Command: надо нажать клавишу <ENTER>.

    После ввода команды вызывается диалоговое окно или выдает запросы, в ответ на которые необходимо ввести дополнительную информацию: численное значение (например, расстояние, радиус, угол и т.д.), ключевое слово или точку.

    Числовые значения, используемые в командах, могут быть:

    • целыми (10);

    • вещественными, заданными в десятичном формате (-6.22);

    • в экспоненциальном виде (3.6Е-3 для числа 0.0036);

    • в виде дробей (1/2). Числитель и знаменатель дроби должны быть целыми.

    Во многих командах необходимо ввести расстояние. Задать расстояние можно вводом его численного значения либо вводом точки.

    Структура запросов команд в зависимости от ключей

    Для примера создадим окружность, используя команду КРУГ

    (CIRCLE). Набираем название команды с клавиатуры в командной строке после подсказки Команда: (Command:). Либо выбираем значок команды  (CIRCLE) на панели инструментов «Draw» в левой части экрана и запускаем ее щелчком левой кнопки мыши. При этом в командной строке в нижней части окна программы появляется запрос:

    Выбрать точку центра окружности

    или [ЗТ/2Т/ККР/<радиус>]:100,70

    Specify center point for circle or [ЗР/2Р/ТТR/<radius>]:100.70

    По умолчанию окружность строится по точке центра и радиусу. Через символ «/» перечисляются ключи, которые определяют способ построения окружности:

    2Т (2Р) - построение окружности по двум точкам на диаметре;

    ЗТ (ЗР) - построение окружности по трем точкам, лежащим на окружности;

    ККР (ТТR) - построение окружности по двум касательным и радиусу.

    После ввода координат центра ( например 100,70 выдается запрос:

    Specify radius of circle or [Diameter] <80>: 60

    Радиус окружности или [Диаметр] <80>:60

    где <Radius> - ожидаемое по умолчанию значение радиуса или точка на окружности (в данном случае значение по умолчанию равно <80>), [Diameter] - ключ изменения способа задания окружности, при его выборе выдается запрос Диаметр: (Diameter:) на ввод значения диаметра.

    В ответ можно указать некоторую точку на рисунке и расстояние от центра до этой точки будет принято в качестве радиуса круга. При этом для визуального контроля расстояния тянется «резиновая нить» от опорной точки к текущей. Ключевое слово можно ввести с клавиатуры либо выбрать из меню. Ключевое слово можно сокращать. Сокращение выделяется в запросах прописными буквами. Для ключа 2Т (2Р):

    Первая точка на диаметре:

    First point on diameter: 50, 40

    Вторая точка на диаметре:

     Second point on diameter: 60, 50

    для ключа ЗТ (ЗР):

    Первая точка:

    First point: 150, 100

    Вторая точка:

    Second point: 100, 55

    Третья точка:

    Third point: 75, 85

    для ключа ККР (ТТR.):

    Направление касательной:

    Enter Tangent spec:

    Направление второй касательной:

    Enter second Tangent spec:

    Радиус:

    Radius: 70

    Если команда выполнена не корректно, для ее отмены можно использовать команды О или ОТМЕНИ (U или UNDO) .

    . Ввод координат

    Существует два способа ввода координат:

    • непосредственно с клавиатуры, путем задания численных значений;

    • с использованием графического маркера (курсора). Ввод координаты осуществляется при нажатии кнопки Выбор (левая кнопка мыши). В строке состояния происходит отображение текущей координаты.

    • динамическое отображение координат при перемещении курсора;

    • статическое отображение координаты точки после ее выбора;

    Ввод координат с клавиатуры возможен в виде абсолютных и относительных координат.

    Форматы абсолютных координат

    • прямоугольных (декартовых) координат х, у (задание 1);

    • полярных координат г<А, где г - радиус; А - угол от предыдущей точки. Угол задается в градусах против часовой стрелки. Значение 0 соответствует положительному направлению оси ОХ.

    • Относительные координаты задают смещение от последней введенной точки. При вводе точек в относительных координатах можно использовать любой формат записи в абсолютных координатах: @ах ,ау для прямоугольных (задание 2), @г<А для полярных (задание 3).

    Практические задания

    Задание 1.

    Для построения прямоугольника выбираем на панели инструментов Рисование (Draw) (Рис.1) команду Line (Линия, Отрезок), ей соответствует кнопка

    Рис. 1. Панель инструментов Рисование (Draw)

    После выбора команды выполняем следующие действия (рис. 2):

    Рис. 2

    Координаты точек вводятся с клавиатуры после слова Command:

    Задание 2.

    Используя команду Line (Отрезок), с помощью прямоугольных координат построить следующую фигуру (рис. 3):

    Рис. 3

    Задание 3.

    Используя команду Line (Отрезок) с помощью полярных координат построить следующую фигуру (рис. 4)

    Рис.4.

    Контрольные вопросы.

    Какое функциональное назначение имеют клавиши F6, F7, F8,F9.

    Способы ввода команд.

    Способы отмены команды, если она выполнена неверно.

    Каким образом могут быть введены координаты ?

    Назвать виды координат и показать их форматы.

    Курсовые и лабораторные работы